Температура у собак

05.11.2020

У собак, как и у всех других живых существ, может подниматься температура. Происходит это по физиологическим причинам или из-за нарушений состояния здоровья. Владельцы питомца должны понимать, когда это является нормой, а когда указывает на отклонения, требующие принятия определенных мер.

собака с температурой

Причины повышения температуры у собак

Независимо от породы, увеличение температуры у щенков до полугода является нормой. Такое бывает из-за стрессов, прорезывания зубов, вакцинации, интенсивным развитием внутренних органов и так далее. Что касается взрослых животных, у них температура тоже может повышаться по различным причинам, среди которых чаще всего встречаются:

1. Плановая вакцинация. Если собаке ввели вакцину, в течение 1-2 дней температура может быть немного повышена. Это нормальная реакция, не требующая лечения.
  2. Перегрев. Если питомец долго гуляет под солнцем или просто находится в душном помещении, температура может подскочить. Ситуация требует перевода животного в прохладное место и обильного питья. Главное, чтобы не было теплового удара, иначе потребуется помощь ветеринара.
  3. Отравление. Воздействие некоторых токсических веществ способствует росту температуры. В данном случае требуется детоксикационная терапия.
  4. Стрессы. Кратковременные скачки температуры тела не исключены на фоне стрессов. Например, если животное разлучили с хозяином, оно преодолевает долгий переезд или посещает ветеринарную клинику. Собаке требуется спокойная обстановка, чтобы ситуация с температурой нормализовалась. По этой причине в нашей клинике в Северном Медведково и Южном Медведково животным обеспечивают комфортные условия, исключающие стрессы.
  5. Инфекции. Температуру у собак может вызвать инфекция – бактериальная, грибковая, вирусная. Специфические признаки могут быть разными, в зависимости от причин и локализации инфекционного процесса.

Симптомы

Владельцы питомцев часто ошибаются, считая основным симптомом повышения температуры сухость носа. На самом деле он может быть сухим и теплым даже после сна, поэтому данный признак нельзя считать основным. Более верными симптомами считаются:

• Учащенное и тяжелое дыхание.
  • Общая слабость, вялость и безразличие к вещам и играм, которые всегда привлекали собаку.
  • Ухудшение аппетита.
  • Собака постоянно лежит на холодном полу или ищет другие прохладные места.
  • Началась диарея или рвота.
  • Питомец постоянно пьет воду.
  • Язык стал очень светлым.
  • Появился озноб и дрожание конечностей.
  • Наблюдаются судороги.

При обнаружении подобных симптомов следует измерить у собаки температуру. Если она повышена, стоит обратиться к ветеринару в СВАО или у метро Бабушкинской. К сожалению, многие владельцы питомцев не знают, какие значения считаются нормой.

Нормальная температура тела у собаки

У щенков температура тела обычно не превышает 38 градусов, а у взрослых животных она колеблется от 37,5 до 39,5 градусов. При этом существует большой перечень факторов, способных повлиять на температурные показатели.

1. Температура немного зависит от породы и размеров собаки. Чем она крупнее, тем ниже показатели.
  2. У мелких пород (шарпей, такса, чао-чао) в спокойном состоянии температура находится на уровне 38,5-39 градусов.
  3. Подвижные игры на воздухе могут влиять на температуру. Также она зависит от эмоционального состояния питомца. Стрессы, боязнь, радость, злость и уныние оказывают определенное влияние.
  4. Немаловажную роль играет окружающая среда. В летнюю жару температурные значения повышаются, и это абсолютно логично.
  5. При беременности показатели вообще не стабильные и обычно на 1-2 градуса ниже обычных (обычно это происходит за 24 часа до родов)
  6. В периоды течки у сук температура может повышаться.

Как сбить температуру?

Самое простое, что может сделать владелец питомца – приложить влажное прохладное полотенце на голову между ушами, а также дать собаке прохладной воды. Только ветеринар способен определить реальную причину повышения температуры у собаки, когда дело в нарушениях здоровья. Для этого могут потребоваться анализы крови, мочи или кала, УЗИ и рентген внутренних органов. Когда требуется срочно сбить у собаки температуру, ветеринар может прибегнуть к медикаментозным средствам или госпитализировать животное, чтобы за ним круглосуточно наблюдали специалисты.