08.04.2021
Рентген прелом бедра у кота

Перелом бедра у кота или кошки может произойти в результате падения с большой высоты или при других травмах. Независимо от обстоятельств, при переломе таза у кошки, необходимо без промедлений показать животное ветеринарному врачу, который произведет наиболее полную диагностику, определит степень серьезности перелома и назначит лечение.

Причины перелома бедра

Падение с высоты – не единственная причина, по которой питомец может получить серьезную травму — перелом таза или шейки бедра. К другим факторам, способным привести или как минимум способствовать таким последствиям, как переломы шейки бедра у кошек, относятся:

1. Генетические особенности организма. Селекционеры постоянно выводят новые породы животных, которые соответствуют новым эстетическим критериям. При этом в погоне за красотой нередко страдает физиология, в том числе прочность костей, связок и сухожилий. Подобная закономерность приводит к травмам, которые некоторые породы кошек получают даже при незначительных физических нагрузках.
  2. ДТП. В таких обстоятельствах травмы чаще получают собаки, но и кошки от них не застрахованы. Обычно кошки попадают под колеса автомобилей, мотоциклов и велосипедов, внезапно выбегая на проезжую часть. Одной из распространенных травм в таких обстоятельствах является именно перелом шейки бедра.
  3. Травмы в драке с другими животными. Кошки – хищники, нередко вступающие в потасовки со своими сородичами и не только. Они бесстрашные и нередко связываются с более сильными оппонентами, выходя из битвы с травмами разной степени тяжести, в том числе и с переломами.
  4. Травмы от людей. Ветеринарная практика подтверждает, что кошек и котов иногда травмируют дети, небрежно играющие со своими питомцами. Также нельзя исключать и осознанное причинение вреда кошкам.
  5. Падение с высоты. Это один из самых распространенных факторов. Если кошка упадет с крыши многоэтажного дома или высокого дерева, она может получить перелом таза.

Независимо от причины, которая привела к проблеме, привозите своего кота или кошку в нашу ветеринарную клинику, и мы проведем лечение.

Симптомы и виды переломов бедра у кошки

Ветеринары классифицируют кошачьи переломы на группы, и в каждом случае требуется индивидуальный подход к лечению. Условно все подобные травмы можно разделить на:

1. Открытая форма. Это не самая лицеприятная травма, при которой сломанная кость пробивает кожу и выходит наружу. При открытом переломе могут возникать значительные кровотечения, вызванные разрывом тканей. Данная форма опасна, так как есть риск инфицирования организма через кровь. Неправильная и несвоевременная медицинская помощь приводит к осложнениям. Поэтому к лечению приступают незамедлительно.
  2. Закрытая без смещения. Это не самая страшная форма перелома бедра у кота, так как кость сохраняет свое естественное положение. Снаружи может быть виден только отек разной степени тяжести.
  3. Закрытая со смещением. Этот вид перелома является чем-то средним между открытой и закрытой формами. Травмированная кость смещается от естественного положения, но не пробивает кожный покров питомца. Опасность этого перелома во внутренних кровотечениях, появляющихся из-за повреждения тканей. Снаружи образуется припухлость и виднеется покраснение.
  4. Трещина. Достаточно коварная, хоть и не слишком серьезная травма. Симптомы перелома могут быть едва заметны и трещину зачастую путают с ушибом. Без квалифицированной помощи возможны серьезные последствия.

Перелом бедра / таза у кота

Симптомы перелома бедра у кота или кошки бывают разными. Основными среди них, на которые должны обращать внимание владельцы питомцев, являются следующие:

• животное не может наступить на травмированную лапу;
  • прикосновения к больной конечности приводят к болям — животное ведет себя агрессивно или стонет;
  • образуется отечность (таза, лапы или бедра);
  • лапы животного становятся асимметричными;
  • стоны при посещении туалета, так как животному тяжело опираться на больную лапу.

Это наиболее частые признаки, которые позволят идентифицировать перелом бедра у кошки. Заметив хотя бы один из них, лучше показать питомца ветеринарному врачу.

Лечение и первая помощь при переломе лапки

Если подозреваете, что кошка сломала кость лапы, бедра или таза, обеспечьте ей полный покой, уложив на ровную поверхность. Зафиксируйте питомца ремнями или другим способом, чтобы транспортировать его в ветеринарную клинику. Если у животного открытый перелом, необходимо остановить кровотечение, закрыв рану стерильным материалом. В любом случае важно не откладывать визит к врачу, а вызывать его к питомцу либо самостоятельно вести животное в клинику. В случае сложных переломов питомцу может быть оказана хирургическая помощь, со вставкой пластин, спиц, мягких штифтов и последующим восстановлением в стационаре и дома.

Переломы бедра у котов не заживают без лечения. При легких повреждениях кости срастаются, но высок риск осложнений и даже инвалидности. Во избежание таких последствий требуется комплексная диагностика, которая заключается в следующих манипуляциях:

• узи тазовой кости;
  • рентген;
  • осмотр ветеринаром-ортопедом;
  • компьютерная томография;
  • анализ крови и мочи на предмет заражения.

Ветеринары обычно накладывают гипсовые повязки для фиксации конечности, обеспечивая правильное срастание костных тканей. Продолжительность ношения гипса зависит от тяжести травмы – обычно это от 2-3 недель до 2 месяцев.

В случае перелома шейки бедра требуется операция, в процессе которой часть костной ткани заменяют металлическим протезом. Кроме гипса и операции кошке назначают обезболивающие препараты. Отдельно ветеринар дает рекомендации по уходу и рациону питания.

В ветеринарном центре Ирины Оныщук работают профессионалы своего дела, которые очень любят всех животных и относятся к их здоровье со всей ответственностью. В зависимости от ситуации, мы можем предложить вашему питомцу следующие направления:

• хирургия;
  • офтальмология;
  • кардиология;
  • стоматология;
  • травматология.

По всем вопросам, касающимся лечения переломов, терапии и осмотра животных, обращайтесь к менеджерам ветклиники. Номера телефонов указаны в разделе сайта «Контакты».