Общий анализ крови у кошек

Общий анализ крови у кошек (клинический) входит в список лечебно-диагностических мероприятий при большинстве заболеваний. Кроме того, тестирование проводится здоровым животным в рамках плановой диспансеризации. С помощью этого обследования удается выявить ряд изменений в составе крови, соответствующих той или иной патологии. Чаще всего ОАК помогает диагностировать воспалительные процессы, анемию, лейкоз, коагулопатии.

Показания для проведения клинического анализа

Клинический анализ является важным диагностическим инструментом по целому ряду причин. Его результаты важны для:

• выявления причин болезни вашего питомца;
  • контроля эффективности терапии;
  • оценки функции того или иного органа;
  • определения степени интраоперационного риска перед хирургическим вмешательством;
  • составления профиля здоровья для непривитых и бездомных кошек.

Помимо сказанного, проведение анализа крови у кошек считается отличным инструментом для планового мониторинга их состояния здоровья. Тест можно использовать для того, чтобы уловить заболевание на начальных этапах, раньше, чем оно станет серьезной проблемой.

Как часто должны проводиться анализы крови у кошек

Плановый забор биоматериала для клинического теста производится один раз в год, в ходе профилактического обследования. Это особенно важно, если ваша кошка старше 8 лет, потому что в этом возрасте повышается риск многих тяжелых заболеваний.

Животные, страдающие хроническими болезнями, нуждаются в лабораторном обследовании чаще. Кратность проведения ОАК у кошек с острыми формами патологии определяет ветеринарный врач. При необходимости контроля состояния в динамике это обследование может производиться несколько раз в неделю или ежедневно.

Подготовка к визиту в клинику

За 4–6 часов до посещения процедурного кабинета животное не следует кормить. Недавний прием пищи может несколько искажать результаты теста. Кроме того, некоторые кошки подвергаются чрезмерному волнению и нуждаются в назначении седативных препаратов. Если желудок питомца будет полным, успокоительное средство может спровоцировать рвоту и попадание рвотных масс в дыхательные пути.

Техника забора крови

Забор биоматериала для общего анализа производится из вены, методом, сходным со взятием крови у людей. Сначала место предполагаемой пункции обрабатывают анестезирующим спреем. Это позволяет избежать болевых ощущений и ослабить стрессовое воздействие на питомца. Далее кошку фиксируют, лапку перетягивают жгутом и тонкой иглой прокалывают вену. В пробирку набирают необходимое количество крови, после чего иглу извлекают, а на ранку накладывают давящую повязку. Она предотвращает инфицирование тканей и делает невозможным кровотечение из поврежденного сосуда.

Параметры, определяемые с помощью общего анализа

Клинический анализ крови у кошек позволяет определить следующие параметры:

• Лейкоциты. Являются частью иммунной системы организма. Существует несколько типов этих клеток: нейтрофилы, моноциты, лимфоциты, эозинофилы и базофилы. Каждый тип лейкоцитов определенным образом реагирует на проникновение инфекции. ОАК позволяет подсчитать не только общее количество лейкоцитов, но и концентрацию каждого их типа в образце крови.
  • Эритроциты. Красные клетки в кровеносном русле, которые отвечают за перенос кислорода к различным тканям. Измеряется общее количество эритроцитов и концентрация гемоглобина в них. (Гемоглобин — белок, отвечающий за транспортировку кислорода.)
  • Тромбоциты. Необходимы для свертывания крови. Без достаточного их количества кровь не будет сворачиваться должным образом. Кошка окажется беззащитной перед кровотечениями. ОАК показывает количество тромбоцитов и позволяет диагностировать коагулопатии.
  • Гематокрит. Представляет собой отношение жидкой фракции крови к ее твердым частицам. Позволяет выявить обезвоживание или гипергидратацию.

Помимо количественных показателей, в ходе общего анализа исследуется морфологическая структура клеток. Ее изменение может свидетельствовать о заболеваниях системы крови, воздействии некоторых других патогенетических факторов.

Когда становятся известны результаты

Ветеринарный центр Ирины Оныщук имеет свою лабораторию, оснащенную по последнему слову техники. Наши лаборанты не подсчитывают количество клеток вручную, как это было раньше, а работают с помощью высокоточных цифровых анализаторов. Такой аппарат проводит анализ в течение 1–2 минут. Далее он выдает распечатку полученных данных.

Во время работы лаборатории результаты клинического, биохимического и других рутинных анализов передаются в распоряжение врача уже через 15–20 минут после поступления биоматериала. Вся процедура, начиная с оформления документации и заканчивая выходом клиента из клиники, редко превышает 60 минут.

Стоимость анализа

Базовая цена ОАК в клинике Ирины Оныщук составляет 700 рублей. Забор крови оплачивается отдельно, за процедуру необходимо заплатить 350 рублей. Жители Москвы могут воспользоваться 5%-й скидкой, если предоставят администратору свою карту москвича. В ночное время цифры в чеке удваиваются. Это объясняется необходимостью оплаты работы сотрудников в двойном размере. Чтобы избежать лишних расходов, мы рекомендуем обращаться за помощью с 8:00 до 20:00.

Как сдать общий анализ в ветеринарном центре Ирины Оныщук

Забор анализов в нашей клинике производится по желанию владельца животного или по назначению ветеринарного врача. Последний направляет кошку на обследование, если нуждается в дополнительной информации о состоянии ее здоровья. Чтобы записаться на консультацию специалиста или сразу на забор клинического анализа, просто позвоните по указанному в верхнем правом углу сайта номеру телефона. Наши специалисты ответят на все вопросы, помогут сделать запись на удобное для вас время и объяснят, как подготовиться к обследованию.

Обратившись в ветеринарную клинику Ирины Оныщук вы можете быть уверены в том, что опытные ветеринары позаботятся об вашем любимце. Точную стоимость общего анализа крови у кошек вы можете уточнить у администратора по телефону
+7 (499) 477-24-44.
Мы работаем круглосуточно!