Мастит у кошек (Северное Медведково)

12.02.2021
Фото мастит у кошек

Мастит у кошек – смертельно опасное заболевание, в том числе и для котят, которых выкармливает животное. Многих это удивит, но мастит возникает не только на фоне беременности и лактации. Иногда болезнь появляется и у стерилизованных кошек. Как своевременно обнаружить, диагностировать и начать лечение мастита, чтобы помочь кошке, мы сейчас постараемся разобраться.

Основные признаки мастита

Симптомы воспалительного процесса сильно разнятся и зависят от течения заболевания. Несмотря на это, существует ряд общих признаков, на которые стоит ориентироваться, если кошка начала вести себя странно:

• Аномальные уплотнения и заметное увеличение долей молочной железы в объеме.
  • Горячая бугристая поверхность, при ощупывании которой кошка ощущает болезненность.
  • Кожа в зоне желез вместо бледно-розовой стала ярко-розовой или красной.
  • При касании или при кормлении котят кошка испытывает дискомфорт. Обычно это становится причиной отказа от вскармливания потомства, ведь кошка не хочет испытывать боль.
  • Изменение цвета и консистенции молока. В нем образуются кровяные сгустки, хлопья и дурно пахнущий гной.
  • Кошка стала беспокойной из-за набухания и болезненности сосков.
  • Кошка потеряла аппетит.

В редких случаях болезнь у кошки протекает скрытно и почти бессимптомно. В таком случае можно заметить, что она постоянно вылизывает больные железы. Подтвердить диагноз сможет только ветеринар, а вам достаточно обратиться в нашу клинику, которая имеет очень удобное расположение: метро Бабушкинская, Южное Медведково, Северное Медведково, СВАО.

Почему развивается болезнь у кошки?

фото Мастит у кошек

Причин много, и зачастую они связаны с тем, что кошка с ослабленным иммунитетом. Спровоцировать нарушение у кошки могут такие факторы, как:

• Заболевания половой системы при беременности или после родов.
  • Гормональные нарушения на фоне пустующих течек (без оплодотворения) или при ложных беременностях.
  • Застои молока в железах, если наблюдается его избыток. Такое бывает, когда котят слишком рано отнимают у родившей кошки.
  • Кошка получила механические травмы или ушибы.
  • Бактериологические или грибковые инфекции, проникшие через трещины или иные травмы сосков.
  • Переохлаждение.
  • Осложнения после родов или стерилизации.

Бывает, что патология переходит кошке по наследству, поэтому перед покупкой котят обязательно уточняйте, чем болели родители.

Как диагностируют мастит?

Начальная стадия заболевания может быть упущена, так как клиническая картина часто оказывается смазана. Последующее развитие способствует более выраженному проявлению признаков. Диагностика кошки начинается визуальным осмотром и пальпацией, а затем переходят к УЗИ и лабораторным анализам.

У кошки берут кровь, чтобы в лаборатории определить общее количество клеток и гемоглобин. Для определения воспаления и возбудителя анализируют выделения из молочной железы. Данное исследование позволяет также выявить характер воспаления. Большое количество мертвого эпителия говорит о катаральном, фиброзном или серозном мастите. Если увеличены тромбоциты и эритроциты, это геморрагическая форма.

УЗИ определяет место развития патогенного процесса, состояние протоков и содержание жидкости внутри них. На узи определяют состояние железистых полостей и тканей желез. Только в процессе диагностики ветеринары отличают мастит у кошки от мастопатии, аденомы или доброкачественных опухолей, которые гораздо менее опасны.

Что делать в первую очередь?

Перед поездкой к ветеринару можно оказать кошке первую помощь. Для этого вам нужно сделать следующее:

• Уменьшить количество жидкости, употребляемой кошкой. При этом уменьшится выработка молока. Также лучше на время убрать из рациона влажные корма, отдав предпочтение сухим.
  • Сцедить молоко. Это можно сделать с помощью котят, подставляя их под все соски, или вручную.

Если имеются трещины или образовались посторонние примеси, вскармливание помета и сцеживание вручную недопустимы. Не менее опасным будет также прогревание воспалившихся долей. Высокая влажность и повышенная температура – оптимальные условия для развития патогенной микрофлоры.

Когда будет поставлен диагноз, кошке обычно назначают уколы против воспаления и иммуномодуляторы. Если имеет место сильная отечность, требуются диуретики. В запущенной форму мастита, кошке нужны новокаиновые блокады с антибактериальными и противогрибковыми препаратами. В запущенных случаях даже прибегают к операции.

Вызов врача на дом для консультации (один день). Связаться с менеджером можно через раздел «Контакты». Мы предлагаем лечение мастита кошек без риска, а также последующий уход и действия по реабилитации. Терапия мастита кошки и украшение организма. Легко лечить мастит даже у кормящей кошки с котятами, если обратиться к профессионалам. Удаление гнойных маститов опытным хирургом. В статьях на сайте есть более подробная информация, как помочь кошке.