18.03.2021

Лишай у собак и кошек – распространенное заболевание, которое специалисты называют дерматофитозом. Врачи нашей ветеринарной клиники часто сталкиваются с такой болезнью, как лишай у кошки или собаки, поэтому прекрасно знают, как с ней эффективно бороться.

Возбудителями лишая являются грибки микроспорум и трихофитон. Эти микроорганизмы развиваются в теплой и влажной среде, поэтому и заболевание чаще встречается у собак / кошек в регионах с подходящим климатом.

Симптомы лишая у собак и кошек

Чтобы лучше понять, как выглядит это кожное заболевание, посмотрите фото. Инкубационный период длится от пары дней до нескольких недель. Длительность течения заболевания зависит от возраста собаки или кошки и состояния их иммунитета. Чаще всего стригущий лишай встречается у собак и кошек, относящихся к одной из следующих категорий:

• молодые кошки / собаки возрастом до года;
  • новорожденные щенки и котята;
  • собаки / кошки с плохим иммунитетом;
  • зараженные паразитами питомцы;
  • животные, обитающие в условиях повышенной влажности и температуры.

Также есть породы собак, которых чаще одолевает лишай. Среди них джек-рассел-терьер, пекинес и йоркширский терьер. Последний может быть переносчиком заболевания в скрытой форме, то есть без выраженных симптомов. У других собак такого не наблюдается.

Лишай у собак и кошек

Самым характерным признаком развития лишая, при котором стоит поскорее отвезти собаку или кошку в клинику в Северное Медведково или Южное Медведково, является образование проплешин округлой формы. Они могут быть разных размеров. Шерсть становится хрупкой, кожа шелушится – вы сразу заметите лишай на проплешине.

Также лишай у собак и кошек может проявляться по другим признакам. Иногда образуются мокнущие корочки, а кожа розовеет. При этом у кошек и собак возникает сильный зуд. По мере развития лишая количество проплешин разрастается. Специфическим поражением при дерматофитозе является керион – округлое поражение, имеющее четкие контуры. Кожа утолщается и становится розовой. Обычно такие поражения образуются на конечностях или морде кошки / собаки.

Идентифицировать лишай у собаки или кошки внимательному владельцу не составит труда. Главное обращайте внимание на такие признаки, как:

• Алопеции (проплешины) – самый распространенный признак. Образуется в любом месте тела кошки / собаки.
  • Размокающие корочки. Такое происходит, если начинает развиваться вторичная микрофлора.
  • Полная потеря шерсти.
  • Образование перхоти, а шерсть становится хрупкой.
  • Зуд.

Заметив даже незначительный очаг без шерсти на теле собаки или кошки, не откладывайте визит в клинику. Врач проведет диагностику и сможет определить первопричину алопеции. После этого он назначит надлежащее лечение. До визита к ветеринару не торопитесь использовать какие-либо мази или другие средства, так как это может осложнить диагностику.

Диагностика лишая у собаки или кошки

Без посещения ветеринарного врача вы не сможете со стопроцентной вероятностью подтвердить или опровергнуть дерматофитоз. Специалист проводит комплексную диагностику:

• Использование лампы Вуда в темном помещении. Если на коже есть грибковые споры микроспорум, шерсть будет отсвечивать зеленым. Такое свечение возникает в 70% случаев, то есть если свечения нет – это не значит, что лишая нет. Наличие этого признака – гарантированно подтверждает болезнь.
  • Микроскопия пораженной шерсти. Ветеринар осматривает волоски под микроскопом, добавляя щелочь. Грибковые споры хорошо заметны – они похожи на флюоресцирующие шарики.
  • Высев проб шерсти из места алопеции на питательные среды. Данный способ является на 100% эффективным, но и достаточно длительным – до двух недель. Требует наличия специальной лаборатории.

Лишай у собак и кошек

Лечение лишая у собак и кошек

Первый шаг при лечении лишая у собаки или кошки – обращение к врачу. Главное не откладывать посещение клиники. В ходе первичного осмотра может быть поставлен точный диагноз, после чего назначат эффективную терапию.

Самолечение при лишае недопустимо, так как оно способно навредить. Привозите питомца в нашу клинику у метро Бабушкинская / Северное Медведково. Для лечения мы используем эффективные противогрибковые препараты. Дополнительно выписываем лекарства для восстановления иммунитета. Особенно тщательно пораженные места обрабатываются антисептиками.

Шерсть в зонах алопеции выстригают, что позволяет полностью контролировать ситуацию и тщательно обрабатывать кожу. Важно защищать эти области, не позволяя собаке / кошке вылизывать мазь.

Не стоит думать, что лишай у собак и кошек проходит без постороннего вмешательства. В действительности у него есть все шансы перейти в стадию сепсиса, который приведет к гибели домашнего питомца. Промедление при обращении к ветеринару может затруднить лечение. Грибки развиваются, охватывая большие участки кожи и распространяясь по всему организму.