Лечение пироплазмоза собак / кошек в Медведково

07.05.2020

лечение пироплазмоза у собак и кошек в Москве

Пироплазмоз – это сезонное паразитарное заболевание крови у собак и кошек, переносчиками которого считаются иксодовые клещи. Возбудителями пироплазмоза являются кровепаразиты рода Babesia, поэтому у болезни есть еще одно название – бабезиоз. Передается она вместе с укусом насекомого, а пик заболеваемости пироплазмозом всегда фиксируют в мае, а затем в августе и сентябре.

Что это за болезнь и чем она опасна?

В слюнных железах клещей содержатся пироплазмы, которые в момент укуса проникают в кровь собаки или кошки. Пироплазмы начинают паразитировать в эритроцитах, вызывая их разрушение. Эритроцитами называются кровяные клетки, отвечающие за перенос кислорода. При пироплазмозе разрушение большого количества этих клеток с усиленной выработкой гемоглобина приводит к невозможности быстрой и полноценной переработки последнего внутренними органами собаки или кошки. В результате образуется много токсичных продуктов распада гемоглобина.

Если не начать срочное лечение пироплазмоза, уже на 3-4 день состояние кошки или собаки станет тяжелым. При пироплазмозе у собак лечение следует начинать в первые дни. Накопление продуктов распада гемоглобина нарушает работу всех внутренних органов, среди которых печень, почки и сердце. Инкубационный период заболевания пироплазмозом у собак и кошек составляет от 1 до 2 недель.

Наиболее частыми последствиями пироплазмоза являются сердечная и почечная недостаточность, воспаление печени и ишемические повреждения головного мозга кошки или собаки.

Симптомы заболевания

Клинические проявления пироплазмоза зависят от формы и стадии заболевания, особенностей организма собаки / кошек и времени года. К классической симптоматике относятся:

• ухудшение общего состояния здоровья;
  • повышение температуры тела;
  • слабость;
  • вялость;
  • бледность слизистых;
  • анорексия;
  • потемнение мочи.

Далее при пироплазмозе слизистые и кожные покровы становятся желтоватыми, а моча краснеет. Не исключено проявление неврологических симптомов в виде судорог и респираторных синдромов, таких как одышка.

Клиническая картина развивается достаточно быстро, а без лечения пироплазмоз может привести к летальному исходу кошек. В хронической и подострой формах симптомы пироплазмоза проявляются менее выраженными реакциями (преимущественно осенью), а температура тела кошки / собаки почти не изменяется.

Диагностика и лечение

Для постановки диагноза пироплазмоза ветеринарный врач клиники собирает анамнез, опрашивая владельца собаки / кошки о загородных поездках и прогулках в лесополосе. Также собаку тщательно осматривают на предмет присутствия клещей на теле.

Для подтверждения диагноза пироплазмоза у собаки требуются лабораторные исследования, включающие:

• анализ мочи;
  • анализ крови;
  • мазки крови.

В последнем случае методом окрашивания в эритроцитах выявляются паразитирующие микроорганизмы пироплазмоза.

Если у вас есть подозрения на пироплазмоз у собаки / кошек, приезжайте в нашу ветеринарную клинику в СВАО (метро Бабушкинская). Чем раньше будет начато лечение пироплазмоза, тем легче оно будет протекать. Уже через несколько дней возникнет положительная динамика в терапии пироплазмоза.

В запущенных случаях пироплазмоза у собаки может начаться осложнение, а полное излечение отнимает от 1 до 3 недель, а иногда требует еще большего времени. Через два-три часа после введения медикаментозного препарата паразиты начинают массово погибать, а пораженные клетки разрушаются вместе с ними. Все остатки эритроцитов вымываются почками и могут закупорить почечные канальцы. На этом фоне возникают такие осложнения, как почечная недостаточность, поэтому стоит относиться серьезно.

В современных клиниках применяют гемодиализ, плазмаферез и гемосорбцию для лечения пироплазмоза кошек и собаки без выраженных осложнений. Стоимость терапии пироплазмоза вполне доступная.

Профилактика заболевания пироплазмоз

Профилактические мероприятия при пироплазмозе у собак заключаются в своевременном и регулярном использовании инсектоакарицидных средств, входящих в состав спреев, капель, ошейников. Также существуют препараты в таблетированных формах, имеющие сильный противоблошиный и противоклещевой эффекты. Они демонстрируют высокую эффективность перед пироплазмозом, по сравнению со средствами наружного применения и блокируют пироплазмоз.

Владельцам собаки рекомендуется в период активности клещей тщательно осматривать шерсть и кожу животных, чтобы своевременно обнаружить и удалить клещей. Также существуют прививки против пироплазмоза, дающие хорошую защиту. По принципу действия многие вакцины похожи и действуют около 6 месяцев.

Узнайте подробнее, что такое пироплазмоз / бабезиоз после укуса клеща у собаки / кошки, а также симптомы пироплазмоза / когда нужно делать переливание крови / какие реакции являются нормой. Паразит из семейства простейших из стран Африки Babesia felis может жить в воде, попадает случайно, и поражает красные кровяные тельца, после чего может появиться острая рвота / понос / анемия и другие признаки. После заражения пироплазмозом снижается иммунитет, содержание билирубина повышается, наблюдаются признаки интоксикации организма питомца — это является основными признаками. Диагностика бабезиоза у собаки проводится на месте после осмотра задних лап щенка. Бабезии размножаются, что вызывает затруднение дыхания, у больного питомца постоянно сухой кашель. После укуса клеща собаки любой породы резко повышается риск развития иммунной болезни. Острый период при пироплазмозе длится у всех по-разному, а потом уровень жизнедеятельности становится обычный. Но важно принять все меры, если выявлен пироплазмоз кошек. Течение болезни пироплазмоз у всех кошек разное. На процесс активно влияет питание, наличие хорошего иммунитета и другие признаки. Точные причины острой недостаточности, изменения цвета, свои в системе работы организма связаны с многими факторами.

Ветеринар работает круглосуточно. Также мы предоставляем щенку/кошке услуги хирургии, кардиологии, инъекции, офтальмологии, вакцинации, УЗИ на дом, стационар. Стоимость лечения можно узнать на сайте. Ответы на вопросы по пироплазмозу кошек можно получить у менеджера через раздел сайта «Контакты». В статьях вы можете легко и сразу узнать о помощи в первые сутки при пироплазмозе кошек, как кормить и лечить питомца разного возраста, какие назначают препараты, есть ли вероятность осложнений и как проходит пироплазмоз у кошек. У нас низкие цены на услуги.