Чистка параанальных желез у собак

15.04.2021

Владельцы собак зачастую не догадываются о существовании параанальных желез у своих питомцев до тех пор, пока они не воспаляются. Обычно это происходит из-за застоя секрета в мешочке с появлением дискомфорта. Для решения проблемы требуется чистка параанальных желез собаке. На Бабушкинской расположена наша ветеринарная клиника, врачи которой сделают все необходимое и вернут животное к полноценной жизни.

Параанальными железами называются своеобразные мешочки, симметрично размещенные по бокам прямой кишки в той части, где она переходит в анальное отверстие. Эти железы вырабатывают специальные выделения, которые необходимы для:

• обозначения территории и привлечения противоположного пола;
  • смазывания калоотводящих путей для облегчения дефекации.

Этот секрет имеет характерный резкий запах. Закупоривание протоков имеет достаточно серьезные последствия, о которых должны знать все владельцы питомцев:

• Воспалительные процессы. Происходят из-за долгого скопления выделений в параанальных железах. В результате содержимое просто загнивает. Воспаление сопровождается покраснениями, сыпью и другими раздражениями в области анального отверстия. Также собака мучается от дискомфорта и ведет себя очень тревожно.
  • Абсцесс. Он развивается, когда переполненный секретом мешочек лопается. Абсцесс приводит к серьезным последствиям и сопровождается множеством симптомов: вялость, жар, апатия, воспаления возле анального отверстия, неприятный запах и выделения.
  • Сакулэтомия. Так называют удаление желез. Процедура является вынужденной. Назначают ее, если протоки постоянно закупориваются. Операция простая, а организм довольно быстро восстанавливается. Самочувствие животного улучшается.

Параанальные протоки у собак закупориваются не слишком часто, а некоторые владельцы вообще никогда ни с чем подобным не сталкиваются. Но если это происходит, необходимо к этому быть готовым.

Причины закупорки параанальных желез

Протоки закупориваются при разных обстоятельствах. Прикладывая некоторые усилия и внимательно следя за своей собакой, владелец может предотвратить подобную проблему. Основными причинами, которые к ней приводят, являются:

• Ограниченная подвижность. Если собака ведет малоподвижный образ жизни и вы ее не выгуливаете, у нее могут начаться проблемы со стулом. Они и приведут к закупориванию.
  • Несбалансированный рацион. Неправильное питание приводит к запорам или поносам. Это плохо сказывается и на параанальных железах. При постоянных отклонениях работа организма нарушается и происходит закупорка.
  • Режим дня. Если собака редко справляет нужду, ей приходится терпеть, и это еще одна причина закупоривания.

Таким образом, многое зависит от владельца питомца. Чтобы избежать обязательной чистки параанальных желез у собаки у Бабушкинской в нашей клинике, просто научитесь правильно ухаживать за своим животным.

Когда питомцу пора к ветеринару?

Внимательный владелец питомца без труда заметит развитие отклонений в зоне околоанальных желез. При закупоривании могут проявляться следующие симптомы:

• Собака постоянно вытирается о твердые и шероховатые поверхности. Некоторые считают, что эти движения питомца указывают на заглистованность организма, но нередко причина именно в закупоривании протоков.

• Собака постоянно проявляет интерес к своему анальному отверстию. Животное изворачивается и будто пытается что-то оттуда достать. иногда у питомцев даже выпадает шерстный покров в этой зоне, так как они постоянно ее выгрызают и вылизывают.

• Образование неприятного запаха от животного, который трудно с чем-либо перепутать.

Обнаружив у своего питомца хотя бы один из признаков, лучше без замедления отправляйтесь в ветеринарную клинику. Ветеринар проведет чистку желез вручную, что облегчит состояние животного и исключит осложнения. Также некоторые владельцы проводят чистку самостоятельно, но это не всегда безопасно. Например, при воспалениях и абсцессах подобные манипуляции могут усугубить ситуацию.

Опубликовано в Советы по уходу