Ветеринар-невролог

Неврология – отдельное направление ветеринарии, охватывающая массу заболеваний у животных. Все они связаны с нарушениями работы вегетативной и центральной нервной систем. Неврология является сложнейшей сферой, поэтому требует высокой квалификации и опыта от ветеринаров неврологов, которые ею занимаются. В нашей ветеринарной клинике работает один из лучших ветеринаров неврологов в Москве – Ирина Анатольевна Оныщук.

Когда нужна помощь ветеринарного невролога?

Для домашних животных характерны свои признаки, при которых нужно обращаться к ветеринару неврологу. Самыми очевидными жалобами и симптомами являются:

• судороги;
  • нарушенная координация;
  • проблемы с ориентацией питомца в пространстве;
  • параличи;
  • изменившееся поведение;
  • различные поражения нервной системы.

К признакам неврологических нарушений у животных также нередко относятся навязчивые движения и треморы, а еще иногда возникает манежное движение (ходит по кругу, натыкаясь на разные предметы). Если питомец ведет себя, будто он слепой, это тоже повод показать его ветеринару. Для наиболее точной постановки диагноза невролог проводит комплексное обследование животного. Ветеринарный специалист назначает ряд анализов и процедур, чтобы выявить проблему питомца.

В случае повреждения периферических мышц и нервных окончаний может возникать мышечная слабость. Если повреждаются черепно-мозговые нервы, возможны атрофия языка и нарушенные функции глотания. Воспаление мозговых оболочек провоцируют сильные болевые синдромы. После полного обследования врач ставит диагноз и назначает лечение.

К другим последствиям невылеченных неврологических нарушений относят такие системные заболевания, как почечная недостаточность, нарушения в работе щитовидной железы и болезни печени. В таком случае питомцам понадобится осмотр не только ветеринарного врача невролога, но и другие профильные ветеринарные специалисты.

При тяжелых патологиях у кошек и собак, они иногда теряют сознание, а также могут отказать конечности, возникать непроизвольные мочеиспускания и дефекации, появляться судороги. В таких случаях визит к ветеринарному неврологу нельзя откладывать во избежание ухудшения состояния здоровья.

Особенности неврологии у кошек и собак

Главная сложность лечения питомцев при обнаружении неврологических нарушений заключается в недостаточной изученности данного направления и отсутствии обширной ветеринарной практики. Несмотря на это, мы стремительно развиваемся в этой сфере, предлагая своим пациентам большой перечень основных и сопутствующих услуг в Москве. Каждая кошка или собачка, попадающая на прием к нашему ветеринару, получает квалифицированную медицинскую помощь.

Неврологические проблемы могут иметь разную природу образования. Могут быть поражены головной или спинной мозг, периферическая система и многие другие части организма животного. Эти патологии свойственны для многих животных.

Профилактика неврологии у животных заключается в своевременной постановке прививок в течение всех лет жизни питомца. Чтобы определить локализацию поражения, необходимо сначала провести осмотр у ветеринарного невролога. Его осуществляет наш врач-невролог, Ирина Оныщук. Также врач-невролог может направить на специфическое дополнительное обследование, а для уточнения диагноза иногда требуются:

• Магниторезонансная томография.
  • Анализ спинномозговой жидкости.
  • Различные анализы крови и не только.

Какое исследование лучше подойдет и какое назначить лечение определяется неврологом, которому вы можете спокойно довериться при обращении в нашу клинику в удобном районе Москвы (СВАО). Ветеринарному врачу необходимо рассказать обо всех симптомах, чтобы диагностика была проведена максимально точно.