Уход за собакой после стерилизации

01.02.2018

Стерилизация собак должна проводиться ветеринарным врачом-хирургом в проверенной ветеринарной клинике. Это не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд, так как представляет собой полостную операцию, а любая полостная операция связана с определёнными рисками для животного и требует особого подхода и подготовки.

Однако немаловажным является и состояние животного после оперативного вмешательства, ведь даже для человека этот период является крайне опасным и тяжелым, а животные с маленьким весом особенно трудно переносят послеоперационный период.

Уход за собакой сразу после операции

Если стерилизация животного происходит в проверенной ветеринарной клинике и ее проводит ветеринарный хирург с большим опытом работы, то чаще всего, эта процедура происходит без каких-либо осложнений.

Сильное воздействие на организм собаки производит наркоз. Он замедляет функции организма животного, в том числе метаболизм. Происходит нарушение теплообмена, из-за чего питомец начинает мерзнуть, несмотря на нормальную температуру в помещении.

Наркоз также способствует снижению пульса животного, замедлению дыхания. Обычно пробуждение наступает в течение 2-8 часов после операции. За всеми этими показателями важно следить еще на территории ветеринарной клиники, именно для таких случаев в нашем ветеринарном центре имеется послеоперационный стационар, в котором животное под присмотром врачей выйдет из состояния наркоза, так что не торопитесь увозить своего питомца домой сразу после операции.

Если вы все-таки забрали питомца домой

Размещать животное можно только на ровной поверхности, желательно на полу, избегая возвышенностей и оградив от сквозняков.

В состоянии наркоза собака может опорожнить кишечник и мочевой пузырь естественным путем, поэтому советуем кроме теплой подстилки постелить ещё и впитывающую пеленку.

Уход за швами после операции

Уход за швами – важный этап послеоперационного периода в жизни собаки, от которого зависит заживление раны и самочувствие животного.

Именно поэтому важно следить за состоянием швов, менять повязки по указанию врача и обрабатывать антисептиками.

После стерилизации для собаки требуется специальная попона. Она позволяет менять повязки быстро и без осложнений. Однако владельцам животного стоит насторожиться при возникновении таких проявлений как: гной в районе шва, воспаление, покраснение, болезненное состояние животного, повышенная температура. В данном случае важно как можно быстрее обратиться к ветеринару.

Если швы созданы специальными растворяющимися нитками, обращаться к врачу за снятием не нужно. Однако в случае, когда шов сделан обычными нитками, обязательно понадобится помощь опытного ветеринара для их снятия после заживления.

Опубликовано в Советы по уходу